Интервью для DarkCity.

Беседу вел Андрей Корюхин, DarkCity N 13 / 2003 (март/апрель)

Предисловие

«Группа не встречается с журналистами лично и не отвечает на интервью по телефону. Общение возможно только через e-mail, да и то лишь в случае, если ИМ это будет интересно.»
Вот так «дружелюбно» откликнулись на Айронде на мою инициативу пролить свет на одну из самых загадочных и таинственных российских готических групп DVAR.
Похожие слова я не так давно слышал от немцев с Tristol на запрос об интервью с Sopor Aeternus, но одно дело настоящий культ, который за много лет создал из своей персоны Анне-Варни, а другое – молодая отечественная команда, недавно выпустившая лишь второй свой альбом…
Подогреваемый нешуточным любопытством, я подготовил файл с вопросами, и уже через пару дней получил от DVAR ответы: довольно лаконичные, но все же в некой мере проливающие свет на эту загадочную формацию.


Что нам известно о DVAR? Скромный пресс-релиз, сделанный Айрондом к выходу нового альбома «Roah», практически не дает ответа не на один вопрос, разве что нагоняет еще большую загадочность, да интригует сравнениями с Das Ich и Sopor Aeteruns. Правда там есть несколько предположений о сути самого слова «DVAR»:

«Однажды ночью одному из нас во сне явилось некое Существо, и в конце разговора Оно назвало свое имя. После пробуждения это имя было сразу записано на бумаге буквами латинского алфавита. Это имя – DVAR. Через некоторое время мы стали делать DVAR…»

Где-то в Интернете мне попалась фотография группы, жестоко пропущенная через несколько фотошоповских фильтров, на которой с трудом можно различить силуэты двух человек…От этого я и решил отталкивается, задав первый вопрос.

О вас практически ничего неизвестно, да и сами вы похоже не особо стремитесь изменить ситуацию. Но поскольку уж мне довелось делать это интервью, я бы хотел задать вам несколько вопросов, и хотя бы на часть из них надеюсь получить ответы…
Сколько человек в группе? Какого они пола и возраста? Почему вы предпочитаете скрывать свои имена и то, как вы выглядите?

Если вы фотографируете ветер, то запечатлеете только листья, которые тот поднял вместе с пылью. Пчела же замечает лишь цветы, и ей не дано постичь существование пчеловода. Мы были избраны проводниками DVAR в этот МИР, и наши личности не имеют никакого ЗНАЧЕНИЯ. Лишь несколько человек и Существо. Так продолжается уже несколько лет. Важно только то, что проходит через нас. Поймите ЭТО. Ничто не должно стоять между вами и DVAR. Только так вы УСЛЫШИТЕ.


При ознакомлении с вашим творчеством сразу возникает вопрос о том языке, на котором исполняются все песни. Dvar, Roah, Pirrah, Taai Liira – красивые названия, красивые слова.
Но что это за язык? Кем и как был он изобретен?

Все ТЕКСТЫ и МУЗЫКА инспирированы DVAR. Каждое СЛОВО, звук или фраза имеют свое постоянное значение. Нам не дано постичь их смысл. Иногда эти значения могут открываться избранным. Раньше мы сами пытались искать ответы, постичь ЭТО. Теперь нет. Наша задача в другом: донести до вас DVAR. Если вы избраны DVAR, вы сможете понять и постичь

Думаю, что понять и постичь DVAR может помочь и оформление ваших альбомов. Судя по всему, в них используются ваши собственные работы. Предыдущий диск был оформлен очень мрачно и сюрреалистично, а вот на обложке нового альбома Roah милая такая собачка нюхает цветочки....
Как сочетается такая позитивная обложка с той мрачной, болезненной музыкой, которую вы исполняете?

В изобразительном смысле DVAR обращается к нам на языке символов. Среди них: СМЕРТЬ, ПЧЕЛА – основной символ DVAR. Уверены, каждый воспримет их по-своему. Эти ОБРАЗЫ неразрывно связаны с музыкой и текстами. Они проходят через нас таким же необъяснимым ОБРАЗОМ, и их ВОПЛОЩЕНИЕ так же важно, как и их ЗНАЧЕНИЕ

Многие называют вашу музыку «болезненным дарквэйвом». А как вы сами думаете, к какому стилю можно отнести DVAR?

В некоторых западных странах ее охарактеризовали как lightwave. Мы не следим за разными стилями, но в целом согласны с этим определением. Вы тоже заметили? Музыка DVAR меняется. Мы много думаем об ЭТОМ. Мы стараемся не привносить ничего СВОЕГО, и не можем воздействовать на DVAR. Но нам кажется, что DVAR ОЧИЩАЕТСЯ. Каждый трек открывает ДВЕРЬ в определенный МИР. Эти МИРЫ очень различны. ЭТО – ПУТЕШЕСТВИЕ.

Как долго шла работа над 'Roah'? Использовались ли при записи альбома живые инструменты?

Мы ПОЛУЧАЛИ Roah весь 2001 год. Это был особый год для DVAR. Мы получили максимальные знания и ОПЫТ в обращении с различным музыкальным оборудованием. Иногда для наилучшего воплощения того, что необходимо DVAR, использовались живые инструменты и ОСОБЫЕ способы записи.

DVAR часто сравнивают с Sopor Aeternus. Можете ли вы сами подтвердить влияние на вас творчество Анне-Варни? Какие еще группы вы бы могли назвать в числе своих фаворитов?

Конечно, мы знаем о Sopor Aeternus. Но никакого влияния на нас нет. То, что мы делаем, не совсем ТВОРЧЕСТВО. Мы лишь стараемся донести DVAR максимально точно, и наши музыкальные предпочтения не играют никакой роли. Сами мы редко слушаем музыку. Это может быть все, что угодно: от MTV до классики, и почти всегда далеко от «готической» музыки. Но мы уверены, что люди неспроста находят общее зерно в Sopor Aeternus и DVAR.

Ваш дебютный альбом ‘Piirrah’ вышел на итальянском лейбле Radio Luxor. Как вам удалось так сразу пробиться на Запад со своей первой же работой?

Наверно, с Radio Luxor мы оказались на одной ВОЛНЕ.

А вот новый диск 'Roah' вышел на Irond’е. Они тоже оказались с вами на одной волне?Все же, почему вы решили начать сотрудничество с этим лейблом?

Мы почувствовали себя максимально готовыми к распространению 'Roah'. В России только Irond может сделать это наилучшим образом.

Насколько я знаю, DVAR был назван лучшей российской готической группой по итогам 2001 года. В прошлом же году вы уступили первое место Stillife. Как вы можете это прокомментировать?

Готическая аудитория максимально открыта для DVAR. И поэтому именно в этой среде мы начали распространение. Любые рейтинги абсолютно не важны для DVAR, важна готовность ПРИНЯТЬ.

Какова ваша оценка состояния российской готической сцены – взгляд изнутри, так сказать?

В силу своей некомпетентности мы не может дать адекватный ОТВЕТ на этот вопрос.

И напоследок подтвердите или опровергните еще один слух: говорят, что контракт с Айрондом был подписан вами ровно в полночь, в пятницу 13-го декабря 2002 года, и ни чем-нибудь, а собственной кровью!

Бессмысленно подтверждать или опровергать СЛУХИ. Можем только сказать, что мы никогда ЛИЧНО не контактировали ни с кем из Irond.

8 комментариев: